Как работать с блогерами?!.

Апр 15th, 2017 | By | Category: Разное

Я давно хотел написать пост о том, как бизнесу, прежде всего, отелям, оптимально взаимодействовать с блогерами. Вчера представители АСМОК попросили меня проконсультировать их на эту тему, так что выскажусь в блоге — для всех и сразу. Правда, ниже речь идёт лишь об отборе блогеров и организации мероприятий. Отмечу так же, что не претендую на абсолютную истину, это моё субъективное мнение.

1. Выбор площадки. Блог-платформ на данный момент великое множество. Но я бы выделил три основные — YouTube, Livejournal и Instagram. О соцсетях нужно говорить отдельно, поэтому я здесь их не рассматриваю, хотя по факту сюда бы нужно включить и Facebook. Так как я веду блог в Livejournal, в первую очередь буду говорить именно о жж. Преимущества этой площадки — качество аудитории, возможность создания полноценных репортажей и неплохая индексация поисковиками, за счет чего посты работают долго. На тему YouTube лучше говорить с видеоблогерами, коим я не являюсь. В мегапопулярном Instagram и соцсетях посты работают от нескольких часов до суток. Здесь я пока не достиг чемпионских высот и, опять же, не являюсь экспертом. Так что буду хвалить своё болото )

2. Не все блогеры одинаково полезны. Часто отельеры делают выводы о блогосфере по одному конкретному блогеру, что, конечно же, неправильно. Вы ведь не отвергаете все рыбные блюда, отведав ледяную кильку в томате из консервной банки?!.

Я бы вывел три ключевых показателя
1. Качество контента и аудитории.
2. Количество подписчиков.
3. Позиция во всевозможных рейтингах.

С качеством все просто — читаем тексты, смотрим фото и видео, решаем, насколько нам близка подача. По аудитории тоже легко — просто смотрим в комментариях, что пишут люди, кто они. Если это интернет-магазины или обладатели пустых аккаунтов — есть повод задуматься.

Количество подписчиков — штука субъективная. Практически все популярные блоги так или иначе накручены. И надо понимать — чем больше подписчиков — тем востребованнее блогер и дороже его услуги. График топовых блогров расписан на месяцы вперёд. Я бы рекомендовал работать со средним уровнем — от 3 тысяч читателей в ЖЖ. На этом уровне возможен и вероятен бартер. Если же бюджеты позволяют — конечно, идите к топам, но напрямую, а не через посредников.

Рейтинги — не показатель. Но нам нужно от чего-то отталкиваться. По жж есть довольно странный показатель — социальный капитал. А так же позиция в региональных и федеральных рейтингах. Нулевой или малый соцкап почти всегда означает минимальную активность на площадке, значения СК от 100 уже говорят о том, что площадка довольно популярна. От 1000 — это очень популярный блог. Есть, правда, одно НО. Все эти показатели накручиваются. На Livejournal существуют «секты» блогеров, просматривающих, лайкающих и комментирующих друг-друга. Если комментарии короткие и односложные, но их много — это как раз тот случай. Есть даже сообщества, в которых можно покупать более-менее осмысленные комментарии за копейки, есть группы на фесбуке, где координируются действия блогеров по обоюдной накрутке показателей. В Инстаграме это всё и вовсе делают боты. Все аккаунты с десятками тысяч подписчиков накручены. Что, впрочем, не говорит о том, что они плохие. Повторюсь — оценивайте качество контента и комментариев. Если оно на высоте, и читателей много — это бомба. Такой блог должен «выстрелить». Кроме того, оценивайте соотношение количества читателей, комментариев и лайков. И последнее — если выбор стоит между качеством контента и количеством подписчиков, выбирайте контент.

Ваш покорный слуга, к примеру, имеет средние показатели:

Рейтинг Livejournal:
СК — 457
642 место в общем рейтинге пользователей
33 место в рейтинге пользователей южного региона

Рейтинг Livedune:
Сочи — 1 место

Рейтинг KrasPr:
Татарстан — 3 место (информация ещё не обновилась)

3. Как найти хороших блогеров?

В идеале — обращаться к знакомым блогерам. Они помогут Вам с поисками, порекомендуют знакомых. Если же вы будете обращаться к посредникам или в рекламные агентства, есть вероятность, что сильно переплатите. Если есть бюджет — пожалуйста. Если нет — ходите по рейтингам, ищите через поисковики репортажи по вашей тематике, связывайтесь с их авторами, публикуйте запросы в популярных блогерских сообществах (таких, как Bloggers.party на Facebook). Будут вопросы — пишите: aleksandr@udikov.ru.

4. Блог-туры.

Время — деньги. И не всегда есть возможность возиться с каждым блогером отдельно. Хотя с нормальным блогером возиться не придётся — он почти всё сделает сам. Нередко бизнес устраивает пресс-туры, куда зовёт и блогеров. Если города и площадки разные, всё это оправдано. Но если, к примеру, вы пригласили в блог-тур в отель 20 блогеров фелдерального уровня, вы просто выкинули эти деньги. На читателей обрушится шквал одинаковых фотографий из одинаковых мест с одинаковыми комментариями. Отличия будут незначительны. Когда видишь в ленте шквал рекламной заказухи, это вызывает раздражение. Блогеры в подобных случаях теряют подписчиков, а вы деньги.

Как действовать, если вы всё же настроены на блог-тур?
1) Выбираем блогеров с качественным контентом и большим количеством читателей с разных площадок.
2) Не стоит приглашать больше 10 человек в одну группу
3) Встречаем, везем блогеров на обзорную экскурсию по вашему городу, а потом развозим по разным объектам
4) Каждый отельер отвечает за одного блогера, раскрывает ему особенности комплекса, организует экскурсии и прочее. Можно даже устроить своеобразное соревнование между блогерами и отельерами — это подстегнет интерес
5) У блогера обязательно должно быть свободное время — не только на отдых, но и на собственные «хотелки» и на написание постов
6) После финальной встречи согласовываем график выхода публикаций и их репостов. Читатели не будут раздражены, блогеры не будут пытаться объять необъятное, охват будет более объёмным и качественным.

Пакет блогера:
Журналисты и блогеры, как и все мы, люди ленивые. Поэтому нужно немного им помочь. Собираем для них «шпаргалки»:

1. Флешка с фотографиями города, объектов и текстовой информацией о них
2. Вся информация информация в распечатанном виде
3. Буклеты отелей, карта города
4. Подарочная сувенирка
5. Самое важное — для каждого блогера должно быть подготовлено техзадание с подробно прописанными пунктами, которые желательно упомянуть

Тяжело, сложно? А вы как думали? 😉

4. Пользуясь случаем…

Рекламная пауза. Меня зовут Александр, я блогер, пишущий о путешествиях по России и об отелях, моя аудитория порядка 25 тысяч человек. Партнёр сообщества Russian Hotel Talks и «Независимого гостиничного альянса» по блогам. Пишу также о гаджетах и автомобилях, организовываю пресс-конференции, блог-туры и экспедиции.

Мои площадки и подписчики:
Сайт < ГРУ > ТИЦ — 40. Ссылка: Udikov.ru
ЖЖ — 6600. ТИЦ — 90. Ссылка: Udikov.livejournal.com
Instagram — 8500. Ссылка: Instagram.com/udikov
ВКонтакте — 2300. Ссылка: Vk.com/udikov
Facebook — 3000. Ссылка: Facebook.com/udikov
Twitter — 1600. Ссылка: Twitter.com/Udikov

Награды:
1) 2009 год, сентябрь — третье место в номинации «Блогер» четвертого международный мультимедийного фестиваля «Живое слово».
2) 2012 год, апрель — победа в конкурсе блогов «Ростелекома», номинация «Альтернативный взгляд на Казань»
3) 2012, сентябрь — две номинации фотоконкурса Ундоровского палеонтологического заказника — первое место за лучшую фотографию и второе — за лучший фоторепортаж.
4) 2013, июнь — первое место в номинации «Социальные медиа» федерального конкурса IT-журналистов «Взгляд в электронное будущее»
5) 2013, февраль — член экспертного совета конкурса блогов ПФО «ЖЖизнь — это общение».

Полезные ссылки:
Портфолио по отелям и отзывы отельеров о моих услугах >>>
Тесты онлайн-сервисов и услуг >>>
Рекламные фоторепортажи >>>
Обзоры гаджетов >>>.
Тест-драйвы авто/автогаджеты >>>
Мои путешествия >>>

Если Вам нужен фотообзор отеля или Вы хотите организовать блог-тур, пожалуйста, пишите — aleksandr@udikov.ru.
Моё портфолио по блог-турам >>>

Добалйятесь в соцсетях!
Я в Instagram

PS. Есть вопросы? Пишите, спрашивайте. Работаем без обеда и выходных )

Obed

Tags: , , , , ,

Оставить комментарий